Республика Казахстан,
г. Алматы

ул.Казыбек би д 78. уг.ул Наурызбай батыра

Тел.: +7 (727) 279 88 35

kodeks.advocate@gmail.com

 

Artmedia.kz
Главная → Нормативные постановления Верховного Суда РК → Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан

Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан

От 14 декабря 2012 года № 5
О ПРИМЕНЕНИИ СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ.
«В связи с вопросами, возникшими в судебной практике при рассмотрении споров о государственных закупках, в целях правильного и единообразного применения
законодательства пленарное заседание Верховного суда Республики Казахстан постановляет:
1. Согласно пункту 1 статьи 2 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 21 июля 2007 года (далее — Закон) законодательство о
государственных закупках основывается на Конституции Республики Казахстан (далее — Конституция) и состоит из норм Гражданского кодекса Республики Казахстан
(далее — ГК), Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
При рассмотрении дел данной категории судам необходимо руководствоваться специальным законом, а по вопросам, не урегулированным специальным законом, -
нормами ГК, Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан (далее — ГПК) и иных нормативных актов. Судам следует разграничивать споры,
возникающие в процессе выбора поставщика и заключения с ним договора о государственных закупках, порядок рассмотрения которых регулируется нормами главы 27
ГПК, от споров, вытекающих из договора о государственных закупках, которые рассматриваются в порядке искового производства.
Пунктом 2 статьи 2 Закона установлено, что если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые
предусмотрены Законом, то применяются правила международного договора. Судам необходимо иметь в виду, что в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Конституции
международные договоры, ратифицированные республикой, имеют приоритет перед ее законами и применяются непосредственно, кроме случаев, когда из
международного договора следует, что для его применения требуется издание закона.
2. В соответствии со статьей 31 ГПК иски по спорам о государственных закупках предъявляются по месту нахождения ответчика. В силу части 1 статьи 30 ГПК
дела по спорам о государственных закупках, сторонами в которых являются граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, юридические лица рассматривают специализированные межрайонные экономические суды.
Судам следует иметь в виду, что иски, вытекающие из договоров о государственных закупках, в которых указано место исполнения, по выбору истца предъявляются
также по месту исполнения договора в соответствии с частью 6 статьи 32 ГПК.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21, пунктом 2 статьи 31, пунктом 1 статьи 35-3 Закона представление заявки на участие в государственных закупках
(ценового предложения) является формой выражения согласия на осуществление поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями
и условиями, установленными государственными закупками. В этой связи иски о признании потенциального поставщика недобросовестным участником государственных
закупок, проведенных указанными способами, по выбору истца также могут предъявляться по месту исполнения договора.
3. Согласно подпункту 2) пункта 3 статьи 10 Закона лица, установившие факт предоставления потенциальным поставщиком недостоверной информации по
квалификационным требованиям, а также в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Закона заказчик обязаны в указанные Законом сроки предъявить иск в суд о
признании потенциального поставщика (поставщика) недобросовестным участником государственных закупок. Данные сроки являются пресекательными, истечение
которых является основанием для отказа в удовлетворении заявления о признании потенциального поставщика недобросовестным участником государственных
закупок.
Требование подпункта 2) пункта 3 статьи 10 Закона не распространяется на Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета и ревизионные
комиссии областей, городов республиканского значения, столицы, за исключением случаев, когда они выступают в качестве заказчиков (организаторов)
государственных закупок (пункт 3 статьи 10 Закона).

министерство юстиции рк2345

Отзывы клиентов

  • 1

О нас

Адвокаты и юристы, работающие в нашей конторе, имеют высокий уровень профессионализма и обладают большим опытом.  Контора гарантирует профессиональную и надежную поддержку Вашего бизнеса, защиту прав и законных интересов, используя широкий спектр правовых услуг.

Подробнее

Новости